Мнение эксперта о Интенсив

Мария Панфёрова, 10 июня 2019

Учитель английского языка. Обладает большим опытом в экспертной оценке школ, методик обучения.

Ранее мне уже выдавался случай побывать на занятиях в школе «Интенсив», поэтому в этот раз я шла на урок «подготовленная» - зная о специфике метода, структуре проведения занятий, общей атмосфере, царящей в школе. Однако теперь мне предстояло увидеть урок не взрослой, а детской группы, что заранее вызывало интерес, поскольку работа с детской аудиторией –процесс специфический и трудоемкий, требующий особого, подчас нестандартного подхода.

Итак, обо всем по порядку. 

ЛОКАЦИЯ И ОФИС ШКОЛЫ

Какой бы филиал школы «Интенсив» Вы ни выбрали, добраться до места будет легко – все 4 отделения расположены в центре Москвы, в шаговой доступности от метро. Школа структурно разделила свои офисы для разной целевой аудитории – так, в трех филиалах проводятся занятия только во взрослых группах, а еще в одном, на Кузнецком Мосту, обучают детей. Туда-то я и отправилась. 

Филиал с детской группой у метро Кузнецкий мост

Пара минут от одноименного метро, пройтись по одной из красивейших улочек Москвы, дойти до нужного здания, подняться на четвертый этаж – и Вы в «Интенсиве». Холл просторный и светлый, чуть слышно играет музыка, на ресепшн Вас встречают неравнодушные администраторы. Что порадовало – это не молодые выпускники вузов, пришедшие на работу вчера. Смею предположить, что эти сотрудники вместе со школой очень давно, возможно, с самого момента основания компании (а «Интенсив» – одна из самых «опытных» московских школ – на рынке образования уже 29 лет). Словом, если бы я как мама привела сюда ребенка, то была бы спокойна – он под надежным присмотром. 

В холле, кстати, есть столь необходимый диван, где родители могут подождать своих чад, пока те на занятиях, и кулер с водой.

Аудитории для занятий светлые и солнечные, хотя, в основном, совсем маленькие. Впрочем, для занятий небольших и средних групп (в «Интенсиве» они по договору до 8 человек, по факту же часто людей меньше) этого достаточно. В аудиториях есть все необходимое оборудование – аудио- и видеоаппаратура, современные доски, большие, удобные столы для занятий. Конкретно в «моем» классе был также мультимедийный проектор, с помощью которого преподаватель транслировал на экран материал учебника – очень удобно и наглядно.

Как проходит занятие

Классический курс для взрослых в «Интенсиве» длится 5 недель и включает 100 академических часов, однако для детей каникулярная программа укороченная – 36 ак. ч. Занятия в детской группе, которую я посетила, проходят по следующей схеме: ребята приходят учиться каждый день, с 11:00 до 13:00, по 3 академических часа, с перерывом 5-10 мин в середине урока. 

Уровень учащихся

Уровень учащихся – Pre-Intermediate, группа состоит из 5 человек (на уроке было 4, один отсутствовал), все немного разного возраста (младшему – 12, старшему – 17), однако ощущение дисбаланса не было – группа более-менее ровная по уровню знаний. В качестве учебного материала использовалась книга Hotline уровня Pre-Intermediate.

Структура занятия и интенсивно-коммуникативная методика

Что касается структуры занятия, особенных замечаний нет – все логично и последовательно. Не было привычной мне фонетической разминки в начале занятия, но был ее эквивалент – хрестоматийная английская песенка «Themorewegettogether…”, с дружного скандирования которой начался урок. Хочешь не хочешь, а начнешь просыпаться, когда нужно вмиг переключиться на иностранный язык, да еще и начать петь!

Далее была проверка домашнего задания, заключалась она в основном в актуализации смысла текста, который дети прочитали дома. Некоторые вопросы порождали почву для дискуссии, и преподаватель активно поощрял попытки выразить собственное, отличное от других мнение. Словом, интенсивно-коммуникативная методика, в рамках которой работает школа, поставлена во главу: на занятиях дети действительно много говорят, кто-то лучше, кто-то хуже, а преподаватель является проводником этого процесса и мягко направляет своих подопечных, когда это необходимо. 

Изучение грамматики

Грамматика, надо отметить, на занятии также отрабатывалась в рамках методики: не было скучных письменных упражнений на темы, с которой дети уже были знакомы, повторялась она исключительно в игровой форме. Так, на отработку сomparativesandsuperlatives была карточная игра на распознавание сравнительных степеней прилагательных – и приз получал самый внимательный и сообразительный. А для повторения структуры предложений в разных временах преподаватель вызывал добровольцев к доске и просил выстроить в нужном порядке специальные сигнальные карточки. Словом, нескучно и результативно. Также была работа с аудированием и – после –ролевая игра на ту же тему.

Преподаватели

Особенных слов заслуживает преподаватель группы – Alex, или Александр Невзоров, квалифицированный специалист и опытный сотрудник школы «Интенсив». Работать с детьми – занятие непростое, требующее больших душевных сил, отдачи и гибкости: маленькие учащиеся любят испытывать взрослых на прочность, такова специфика возраста. Однако терпение, оптимизм и чувство юмора Александра помогало во многих моментах сглаживать острые углы и возвращать ход урока в поле учебного процесса.

Попытки детей «срываться» на русский язык (а их было много!) преподаватель пресекал и просил озвучивать то же самое на английском. Плюс, было действительно нескучно: в перерыве в аудитории звучали песни «по заказам слушателей» - Alex со студентами вместе находили на их Youtubeи транслировали бегущий текст на экран. Все на английском, конечно же.

Из недочетов: возможно, преподавателю стоило бы быть чуть строже с маленькими нарушителями правил. Так, если русский язык на занятии запрещен – это табу! Вероятно, какая-нибудь система штрафов в виде игры или зарабатывание (и, наоборот, потеря) очков за каждое произнесенное русское слово могла бы исправить ситуацию и побудить детей говорить только на английском. Здесь нужно помнить о том, что внутреннюю мотивацию учиться приобрести гораздо труднее, чем внешнюю, особенно если ты ребенок. Языковые детские курсы – это не общеобразовательная школа, здесь не ставят отметок, поэтому перед преподавателем детских групп всегда стоит сложнейшая задача – как заинтересовать учащихся? Это момент, требующий постоянной рефлексии.

На что обратить внимание при выборе школы

Также из возможных минусов: вероятно, не всем детям, просто исходя из специфики возраста, подойдет такой активный формат интенсивных курсов – изначально, как признаются сами основатели школы, он был ориентирован на взрослых, которым нужно получить качественные результаты в сжатый срок. Я побывала на занятии в группе подростков (средний возраст – 13 лет), ребят уже достаточно взрослых, которым хватает концентрации и усидчивости на 3 академических часа английского каждый день. Но как обстоит дело с совсем маленькими студентами, выдержат ли они такую нагрузку? Впрочем, уверена, что для этой категории учащихся у «Интенсива» есть отдельное решение.

Выводы и впечатления

В целом школа «Интенсив» производит впечатление места,  где привыкли трудиться сами и учат трудиться других. Однако эти 5 недель Вашей жизни (или, в случае детской группы - 2,5) будьте готовы учиться «на совесть» - не пропуская ни дня занятий, выполняя требования преподавателя, пробуждая в себе любознательность и пытливость ума. Если эти слова находят в Вас отклик, смело ведите своего ребенка учиться в «Интенсив» - и ни ему будут не страшны ни «пробелы» перед началом учебного годом, ни поездка с классом за границу.

Поиск