Мнение эксперта о школе ILS International Language School

Разоренова Екатерина, 13 февраля 2019

Мать троих детей

Выбор языкового центра ILS International School – удачное решение для жителей Подмосковья и спальных районов Москвы: у школы широкая сеть филиалов в отдаленных от центра районах. А если Вы ищете школу английского для своего ребенка, выбор становится еще более очевидным: обучение детей – область, в которой ILS является экспертом, вот уже 15 лет оставаясь лидером по предоставлению услуг в данной нише. ILS принимает к обучению детей разного возраста, от 3 до 17 лет.

Ранее нашим экспертам уже довелось посетить несколько филиалов школы с целью написания обзора. В этот раз мы отправились исследовать новую локацию – отделение школы в г.Одинцово на бульваре Маршала Крылова.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Найти офис школы не составило труда, так как школа занимает обширное помещение на нижнем этаже жилого дома, так как данная часть здания обозначена заметной вывеской, а окна подсвечены в корпоративных цветах компании. В общем, с первого взгляда понятно, что это место, где активно занимаются обучением детей английскому.
Войдя в здание школы, убеждаешься в этом еще больше: в холле много детей и их родителей. Кто-то собирался уходить после посещенного урока, кто-то только шел на занятие, в общем, рабочая атмосфера.

Пока я ждала начала урока, у меня было время, чтобы изучить все вокруг.
Понравилось, что в холле есть «места ожидания» - уютные оранжевые диванчики, на которых родители могут подождать своих чад во время занятия. Крючки для верхней одежды предусмотрены не только для взрослых, но и для детей – на высоте около метра от пола. Есть кулер с холодной и горячей водой, возможность попить чай. Впечатлило, что на стенах в коридоре висят проектные работы ребят, видимо, старшей группы – на темы «Life without gadgets», «New techologies in our life», «How to save the environment» и проч. Таким образом, частично узнать о процессе и результатах обучения можно даже не заходя в классную комнату.

Понравилось и чуткое отношение администратора, которая подробно ответила на все мои вопросы и была очень внимательна к ребятам, которые пришли на занятия. Маленьким студентам, к слову, было чем заняться в процессе ожидания: в холле есть специальные низкие столики, карандаши и раскраски. Любой желающий может подойти и порисовать, если вдруг стало скучно.

АУДИТОРИЯ

Филиал ILS на бульваре м. Крылова рассчитан на детскую аудиторию, потому и классы здесь оформлены соответствующе. В некоторых учебных комнатах (например, в той, где была я) занятия проходят только у самых маленьких (от 3 до 6 лет), в связи с этим есть соответствующая мебель – низкие столы и стулья, за которыми ребятам комфортно заниматься. Есть интерактивные доски во всю стену – необходимый элемент для работы в младших группах, где большое внимание уделяется аудиовизуальному восприятию информации: на них можно писать, рисовать, смотреть обучающие видео и т.п. Перед доской есть свободное место, где можно заняться подвижными активностями – не менее важный момент. На стенах много постеров, цветных таблиц, картинок с героями известных мультфильмов - тем, что так нравится самим детям. Также бросилось в глаза, что практически все учащиеся имеют фирменный портфель школы для учебных материалов, очень удобно.

ЗАНЯТИЕ

Мне удалось посетить занятие в группе дошкольного возраста – 4-5 лет. В группе на занятии присутствовало 8 человек, при максимальном количестве 10. Одна из девочек была новенькой. Кстати, при первом визите в школу ребенка тестируют. По итогам тестирования можно попасть в существующую группу, если уровень соответствует, либо записаться в новую группу.

Возвращаясь к занятию, хочется отметить, что у преподавателя Фатимы Ярахметовой налажен отличный контакт с аудиторией. Подопечные не испытывали стеснения, охотно отвечали на ее вопросы и выполняли предложенные задания. Занятие длилось 1 час (в целом, уроки в данной группе проходят два раза в неделю по 1 часу) и велось полностью на английском языке. Понятно, что это были простейшие команды, но дети без труда ее понимали и выполняли то, что от них требовалось.

Группа занимается по учебнику «My little island» издательства Peаrson, также у каждого в наличии Activity Book – пособие, предназначенное для выполнения практических заданий.
Урок начался с традиционной «приветственной» песни – Hello Song, которую все хорошо знали и усердно исполняли. Далее был еще один, судя по всему, привычный и повторяющийся на каждом занятии момент – диалог в парах. Ребята встали из-за стола и начали приветствовать друг друга, спрашивать, как зовут их собеседника, как дела. Задача нехитрая, но знание языковых клише «How’re you?» и «What’s your name?» и натренированное умение их воспроизводить, по-моему, хорошее достижение для 5-летнего студента. Далее, все еще не садясь за стол, ребята в игровой форме повторили слова на тему «Shapes», «Objects», «Parts of the body» - необходимо было руками изобразить то, о чем говорил преподаватель («Make a circle”, “Make a triangle”, “Point at your nose”). Вспомнили тему Numbers (хором посчитали до десяти) и Colours (назвали все цвета, которые увидели вокруг себя в классе).

Далее работа продолжилась уже за столом, ребята открыли книги и обратились к картинке с изображением лица (Face – текущая тема занятия). Настал этап «drilling» : преподаватель указывала на часть лица, называла ее, а ребята громко и несколько раз повторяли хором. В этот момент занятия возникли некоторые проблемы с дисциплиной, но Фатима умело нашла способ решить их и быстро поменяла активность на игровую (теперь дети выполняли команды – «Open your eyes”, “Close your eyes”, “Touch your face” и т.п.) – и ребята вновь стали сконцентрированными на деле, которым занимаются.

И снова смена активности: теперь на интерактивной доске мультперсонаж поет песню со словами, которые только что проговорили за столом, а ребята подпевают. Когда преподаватель замечает, что у некоторых возникают сложности с выполнением задания, она начинает, четко артикулируя, петь вместе с группой. Это помогает, и теперь все участники вовлечены в происходящее.

Наконец, время обратиться к рабочей тетради. Группе дано задание раскрасить разными цветами лицо персонажа книжки. А далее, по мере того как студенты справились с заданием, следует своеобразный «зачет»: нужно показать на часть лица и назвать ее. Только после этого в качестве приза выдается специальный стикер.

В конце занятия, так же, как и в начале, пели «традиционную» песню – Goodbye Song. На мой взгляд, такое повторение определенных структурных элементов на каждом уроке – удачное решение, дающее ощущение системности занятий.

Наконец, детям было выдано домашнее задание, объяснено, что именно от них требуется, а также выдана памятка для родителей, чтобы разобраться с его выполнением.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Не секрет, что работа с маленькими детьми – задача совершенно особая, требующая большого терпения, выдержки, внимательного и чуткого отношения, умения импровизировать и принимать быстрые и верные решения. Всеми этими качествами преподаватель Фатима, безусловно, обладает. Я увидела человека, которому действительно интересно работать с детьми, которому важен не только результат, который получит группа, но и процесс обучения – как именно реагируют ребята на разные активности, насколько им интересно происходящее и т.п. Фатима произвела впечатление, с одной стороны, крайне терпеливого преподавателя, а с другой стороны, очень артистичного человека, которого дети слушают с удовольствием и даже некоторым обожанием. В течение урока со стороны педагога было много слов поддержки, одобрения – однозначный плюс. Были и воспитательные моменты там, где это необходимо: если студент был в чем-то неправ по отношению к преподавателю или одноклассникам, ему обязательно напоминали сказать «I’m sorry». И ни один не вышел из класса без вежливой фразы «May I go out?». Вроде бы мелочь, но очень дисциплинирует.

ИТОГИ

Подводя итог увиденному, могу сказать, что школа ILS хорошо знает дело, которым занимается. Постоянный контроль успехов учащихся, контроль учителей старшим преподавателем, несомненно, приносят свои плоды. Увиденные результаты знаний и общее впечатление от школы привели меня к мысли, что здесь Ваш ребенок окажется «в надежных руках» и со временем обретет прочную базу знаний.

Поиск