Мнение эксперта о ILS International Language School

Разоренова Екатерина, 30 марта 2020

Мать троих детей

Ранее нашим экспертам неоднократно представлялась возможность посетить занятия групп разного уровня владения языком в нескольких школах сети International Language School. ILS уже на протяжении 16 лет специализируется на обучении английскому и другим языкам детей от 2 лет и взрослых. Перед этим визитом у меня уже сложилось некоторое представление об ILS School по фото, отзывам в интернете и «сарафанному радио». Тем не менее, я была приятно удивлена увиденным. Итак, расскажу все по порядку: что заметила и что впечатлило.

ПУТЬ ДО ШКОЛЫ

Я посетила ILS School, расположенную в Митино. Найти школу не составило труда, так как находится она всего в 5 минутах ходьбы от метро. Школа расположена в БЦ «Ковчег» на 5 этаже. На -1 есть бесплатная охраняемая парковка. На входе меня встретили охранники перед турникетами. Пропустили меня только после предъявления документов. Я, как мама, сразу это отметила и подумала, что могла бы спокойно оставить ребенка в школе и не беспокоиться о безопасности. Кстати, рядом расположено много магазинов, торговых центров и кафе, где можно провести время с пользой для себя. Поднялась на 5 этаж, где легко нашла ILS: везде указатели, большие постеры с информацией об обучении, много детей, идущих на занятия.

Стоило мне переступить порог школы, сразу стало понятно, что все здесь сделано для детей: яркие цвета в интерьере, новая мебель, удобная раздевалка с низкими крючками, кулер с водой. Вокруг гудели дети, которые одевались/раздевались, болтали по-английски. Меня встретила очень милый администратор Кэти, которая с первых слов сразу расположила к себе. При входе располагается кафе с пирожными, снэками и напитками. Это, на мой взгляд, очень удобно, если дети пришли прямо из школы или с тренировки, не успев перекусить дома. Родители могут также выпить кофе в ожидании своих детей. До начала урока оставалось 15 минут, и я решила прогуляться по коридорам школы. На стенах доска Best students, баннеры и объявления с анонсами мероприятий. Например, каждые выходные ребята могут посетить Cooking Club, где они приготовят разные вкусности, и, конечно, будут общаться на английском. Также есть Cinema Club, где смотрят фильмы на английском, расположившись на удобных пуфах, обсуждают друг с другом увиденное, тренируют свои разговорные навыки.

КАК ПРОХОДЯТ УРОКИ

Пришло время урока. Предстояло посмотреть, как проходит занятие у ребят 12-14 лет. Интересно было понаблюдать за учениками, которых, кстати говоря, нисколько не смутило присутствие нового человека в аудитории. Началось занятие с небольшой беседы с учителем о том, как дела и что произошло за время, пока они не виделись. Ребята вели себя достаточно раскрепощенно, думаю, это заслуга педагога Елены. Было видно, что ей удалось установить дружеские отношения со студентами и в группе сложилась комфортная атмосфера.

Весь процесс обучения был выстроен с использованием коммуникативной методики – они постоянно общались на английском. Урок включал разные активности, и ребята были действительно вовлечены в процесс обучения. Я не заметила ни скуки в глазах, ни зевков у ребят. Динамично и увлекательно, на мой взгляд. Интерактивная доска, в наше время неотъемлемый атрибут и помощник в обучении, активно использовалась учителем на протяжении всего урока. Также применялась масса фото-, видео- и текстовых материалов, как выяснилось позже, с общешкольного сетевого ресурса – удобно и быстро.

Если говорить об успеваемости, то у каждого учащегося школы есть личный кабинет, где родитель в любой момент может посмотреть результаты промежуточных тестов с мобильного или компьютера. Кстати, проверочные работы студенты пишут после каждой пройденной темы. На уроке, где я побывала, было 7 человек (по договору максимум 10).

Ребята свободно общались и строили диалоги, занимались по учебникам «Laser B1». Заметила, что у каждого ученика был свой портфель с логотипом ILS. Такое внимание к деталям указывают на продуманность учебного процесса и заботу об учениках.

Вернемся к уроку. После беседы Елена проверила у ребят домашнее задание. Это заняло около 10 минут. Далее, была игра, где студенты угадывали слова в карточках друг друга, объясняя все на английском языке. Меня порадовал словарный запас ребят. Все были увлечены заданием. После карточек последовало индивидуальное задание. Пока дети выполняли его, я вышла за чашечкой чая и стала случайным наблюдателем за обучением детей 7-8 лет в соседнем классе. Педагог вместе с детьми пел песни, расклеивал таблички, всячески вовлекал ребят в учебный процесс. Увиденное мною было захватывающим и несомненно интересным для детей, судя по их довольным взглядам и улыбкам.

На урок для детей 12-14 лет я вернулась к моменту обсуждения результатов теста. Елена на доске записала предложения с ошибками, которые ребята самостоятельно исправляли. Далее последовал диалог с отработкой конструкции «What if?», после которого преподаватель плавно подвела к новой теме «Conditionals». Елена рассказала про 4 вида условных предложений. Позже обсудили временные конструкции, чтобы закрепить сложную тему, выполнили небольшое письменное задание. Самое увлекательное было впереди – «Create a joke». Ребята сначала активно обсуждали и придумывали шутки в группах, а потом презентовали. Получилось действительно забавно. Кажется, смех был слышен даже в коридоре. По окончанию урока Елена дала домашнее задание.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От посещения школы и урока у меня положительные впечатления. Будто в другой стране побывала. Атмосфера, царящая в школе, зарядила своим теплом и детской непосредственностью. Сейчас подрастающее поколение другое: они активно сидят в соцсетях, не любят долгие и монотонные занятия. Елена, похоже, нашла золотую середину и подход к ребятам. Несмотря на свою строгость и сдержанность, она удерживала внимание студентов на протяжении всего урока. Было видно невооруженным глазом, что им действительно нравится. А увлечь подростка на занятии английским, считаю, - целое педагогическое искусство.

Поиск