Продуктивное обучение английскому языку в детском саду

Каждый родитель хочет получить результат от обучения. Этот критерий продуктивности может помочь правильно выбрать садик с английским языком, сориентироваться в огромном количестве предложений.

ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОДУКТИВНО, ИЛИ, НАОБОРОТ, НЕПРОДУКТИВНО?

Непродуктивно:

  • Нежелание ребенка идти на занятия,
  • медленное обновление навыков,
  • отсутствие позыва выдать что-то на иностранном языке, прежде всего мыслительных,
  • негативные навыки общения.

К примеру, ребёнок пришёл домой и стал обзывать книги «дурацкими». Один из главных показателей – неумение слышать и понимать других людей.

Продуктивно:

  • В первую очередь – стойкий и неподдельный интерес ребенка к разным занятиям и к играм на английским в частности. Внимательные родители замечают это сразу.
  • Ребенок идет на занятия с удовольствием, иногда может поделиться впечатлениями, выдать несколько слов или стих на английском.

Не нужно бояться того, что он может и не вспомнить, чем занимались. Главное – это эмоция от прошедшего события. Рекомендуем родителям и учителям посмотреть на эмоции и чувства своего ребенка особенным образом.

Узнайте, какую песню на английском они пели, попробуйте спеть вместе. Если ребёнок поддержал идею с удовольствием, это добрый знак.

ПОЧЕМУ ЭМОЦИИ РЕБЕНКА ТАК ВАЖНЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО?

Во-первых, наши чувства, которыми нас так щедро наделил Бог – это наши чудесные щупальца, которыми мы «ощупываем» мир вокруг себя. А ведь он такой разнообразный, интересный!

Во-вторых, чувства позволяют нам быть подвижными, меняющимися. Тогда точно есть надежда, что ребенка можно немного изменять, корректировать, предлагать ему узнавать мир на иностранном языке, не бояться нового социума. Конечно, если у него это получится без больших потерь. Это нужно наблюдать взрослому.

В-третьих, эмоционально воспринимая то, что ему доносят взрослые в обстановке занятия, где все же возникает «ты должен», «так надо», ребенок это осваивает. Что это значит? Делает своим, близким для себя, пусть и неосознанно.

Что делать, если после занятий в детском саду ребенок остается пассивным и незаинтересованным в английском?

  • Постараться объяснить ребенку в ненавязчивой форме, почему люди чему-то учатся у других, чем-то занимаются, узнают новое.

    В плане языка можно показать ребёнку на площадке или в кафе, что можно обратиться к другому ребёнку на английском. Также можно включить любимый мультфильм на английском, чтобы малыш понял, где ему пригодится язык.

  • Обязательно создайте атмосферу важности того, что ребенок занимается и получает знания. Покажите ему, что для вас – это очень важное событие.

    Радуйтесь каждому его успеху, неудачи превращайте в стремление их преодолеть. Заражайте его своими эмоциями, позитивными реакциями. Проявляйте интерес к тому, чему он научился или только учится, задайте ему вопросы, которые показывают вашу заинтересованность.

  • Конечно же, нужен контакт с руководителем сада, с воспитателем, чтобы выяснить, насколько они стремятся узнать Вашего ребенка и вызвать у него определенные эмоции.

    Если же после этих контактов Вы не видите через время изменение в лучшую сторону, расторгайте договор и ищите другое место. Помните, что чувства Вашего ребенка –драгоценный и очень хрупкий мир, который нужно беречь.

  • Найдите и прочтите прекрасную притчу о Сердце, которое жило в глубине Души. Оно дружило с Чувством, которое внезапно его покинуло. Как Вы думаете, что же случилось тогда? В Душе Сердце обнаружило огромную Дыру.

Неважно, чем закончилась эта трогательная притча. Обратим внимание на Дыру.

Сколько же чувств уходит из души маленького человечка или даже не доходит до нее во время занятия? И есть ли у учителя время и желание на это обратить внимание? И дыр становится все больше и больше.

Вот и получается, что продуктивность слабая. Вроде и научились чем-то, и поняли и даже рассказали, а чувств нет. Отношения к этому не возникло. А значит, и смысл ребенок вряд ли обнаружит для себя. А мы удивляемся, что это происходит у современных детей с памятью! Так оно и не запомнится никогда, пройдет мимо, наше желанное знание и понимание.

Вот если добавить слову занятие слово «Общение», может, ситуация будет более продуктивной.

Как превратить урок английского в общение и вместе с тем оставить его уроком – об этом в следующей статье цикла статей об обучении детей английскому языку на сайте KidsRate.ru.

Поиск