Различие методов изучения английского языка на курсах, в детские садах Монтессори, летних лагерях для детей дошкольного и школьного возраста
Изучение иностранного предлагается начать с самого младшего возраста. В Москве более 70 лингвистических школ проводят курсы английского для дошкольников и младших школьников. Занятия ведут российские и иностранные педагоги индивидуально или в группах до 13 человек в каждой. Билингвальное обучение английскому до школы практикуется в частных детских садах. В некоторых из них эта методика совмещается с применением системы Монтессори.
Детские сады, работающие по системе педагога Марии Монтессори
Дошкольные образовательные учреждения, в которых дети погружается в языковую среду благодаря билингвальной методике изучения английского, принимают ребят с возраста 3 лет. Детский сад Монтессори с изучением английского - с полутора лет. В отличии от других частных учреждений, большое количество детей, 10 и более, разных возрастов в каждой группе приветствуется. Это необходимо для социализации и активного общения. Игровые помещения разбиваются на зоны.
Это интересно. Самая большая по количеству учащихся школа, работающая по системе Монтессори, находится в провинции Лукхнау в Индии. На момент регистрации в 2000 г. Книге рекордов Гиннесса в образовательном учреждении насчитывалось 22,6 тыс. детей.
Для ребят организовывается специальная среда, которая помогает им реализовать свой творческий потенциал. Образовательный процесс в детских садах Монтессори включает в себя изучение математики, иностранных языков и занятия ИЗО. Воспитательный процесс направлен на развитие гармоничной и самодостаточной личности.
KidsRate составил для пользователей рейтинг детских садов Москвы с изучением английского. Эксперты сайта бесплатно проконсультируют родителей и помогут сделать оптимальный выбор билингвального детсада, в т.ч. применяющего методику Монтессори.
Организация курсов английского для младших школьников
Занятия средней протяженностью 1 академ. час с учениками 1-4 классов школы проводятся в будни и выходные дни. В основе учебного процесса лежит коммуникативная, классическая или дифференцированная методики. В случае грамотного построения занятия постоянное общение ребят на английском между собой и с преподавателями направлено на расширение лексического запаса, углубление знаний грамматики и преодоление языкового барьера.
На курсах английского для младших школьников должно использоваться большое количество игровых элементов. Опытные и вовлеченные педагоги, если именно такие работают в языковой школе, активно применяют различные интерактивные методы:
- парламентские дебаты;
- "мозговой штурм";
- ролевые игры;
- подготовка презентаций;
- прием "броуновского движения" и другие.
Все мероприятия направлены на развитие у ребят речевой активности и закрепление навыков письма, чтения и аудирования.
Это интересно. По наблюдениям французских педагогов изучение младшими школьниками английского увеличивает способность детей воспринимать информацию на слух и формирует у них представление о грамматических структурах языка. Это подготавливает основу для того, чтобы в V классе ребенок смог приступить к освоению другого иностранного.
Детский лагерь с изучением английского
Многие школы и лингвистические курсы предлагают детям продолжить учебу во время школьных каникул. Летние лагеря с изучением английского располагаются как на территории России, так и за рубежом. Большинство баз отдыха принимают ребят от 7 до 16 лет. Частные детские сады организуют лагеря для собственных воспитанников дошкольного возраста.
Каждая смена, называемая в некоторых английских лагерях для младших школьников легадой, длится от 11-14 до 16-21 дня. По приезду к месту расположения кампуса ребята по возрастному принципу распределяются по отрядам. Среднее количество детей в каждом составляет 15-20 человек. На 6-7 ребят приходится 1 взрослый, вожатый или обязательно - педагог, владеющий иностранным. Некоторые лагеря имеют в штате преподавателей-носителей языка.
Важно. В возрасте 10-11 лет зоны связи нейронов, играющих основную роль в хранении воспоминаний, забываются. В этом же возрасте слух ребенка становится более избирательным - он начинает воспринимать только часто повторяющиеся звуки из окружающей среды, что не способствует формированию правильного английского произношения. Именно поэтому к изучению иностранного в детстве нужно приступать как можно раньше.
Организация быта во качественных летних лагерях следует определенному режиму, в котором органично сочетаются образовательные, до 4 занятий иностранным языком в день, и развлекательные мероприятия. День в языковом лагере состоит из часто сменяемых модулей разнонаправленной деятельности. Постоянное общение на английском, если ребенок уже обладает необходимым объемом знаний и навыков, в том числе со сверстниками из других стран мира, способствует преодолению ребенком языкового барьера, закреплению знаний грамматики и лексики.